(391) 277-74-54  (телефон / факс)

7-9 и 21-23 сентября 2007 года, для 2-х групп адвокатов Адвокатской палаты Красноярского края состоялись 2 семинара-тренинга «Психологические технологии в конфликтных ситуациях и переговорных процессах»

«Самый сильный тот, у кого есть сила управлять самим собой». 
Луцип Алией Сенека.

 

     Зачем нужны адвокату психологические тренинги.
     В рамках договора о сотрудничестве и взаимодействия Институтом Психологии и Педагогики Развития в период с 7-9 и 21-23 сентябре 2007 года, для 2-х групп адвокатов Адвокатской палаты Красноярского края состоялись 2 семинара-тренинга «Психологические технологии в конфликтных ситуациях и переговорных процессах», в которых приняли участие 50 адвокатов не только г. Красноярска, но отдаленных районов края.
Психологический тренинг, как метод работы, дал возможность осознать неэффективные способы взаимодействия с окружающими, получить и освоить новые образцы поведения, найти продуктивные пути разрешения трудных ситуаций, а также позволил приобрести знания и навыки в доброжелательной позитивной обстановке. Ведущими семинара – тренинга выступили:
Хасан Борис Иосифович, доктор психологических наук, профессор, директор Института Психологии и Педагогики Развития, Федоренко Алена Юрьевна, кандидат психологических наук, зам. директора Института Психологии и Педагогики Развития.

    Некоторые отзывы адвокатов-участников семинара тренинга:
• Критерием квалифицированной юридической помощи являются не только уровень профессиональной квалификации и опыт адвокатской деятельности, но психологические навыки адвоката, умения организовать общение с клиентом с учетом его особенностей, продуктивно вести переговоры ( в которые адвокат по роду своей деятельности вступает регулярно), анализировать и распознавать конфликтные ситуации, разрешать их с соблюдением взаимных интересов сторон. Только при использовании всех вышеупомянутых ресурсов адвокату удается эффективно реализовать стоящие перед ним цели защиты прав, свобод и интересов клиента;

• Убеждение — это способность, которую адвокат может усовершенствовать именно с помощью существующего психологического тренинга, моделирующего различные условия и рабочие ситуации, позволяющего избежать ошибок в реальном процессе;

• Как избежать конфликта при общении с людьми я выделила несколько более подходящих для меня как для человека, так и как для адвоката:

1. Если не хотите в человеке нажить врага, никогда не выражайте сомнения в умственных способностях и одаренности вашего собеседника.
2. Надо укреплять у человека веру в себя. Вера в себя – уровень притязаний, которые определяет успешность деятельности.
3. Беседуя с людьми по вопросам, по которым у вас с ним имеются разногласия, ни в коем случае не начинайте с них. Может случиться такое, что человек уже готов к обороне, и все нападки могут вызвать усиление агрессии. Или у человека было хорошее настроение, а в связи с вашими вопросами может возникнуть конфликт.
4. Стремясь убедить человека, нужно дать ему сначала выговориться. Это, конечно, требует терпения, но очень эффективно.
Я сделала вывод о том, что для того чтобы эти правила были успешны, нужно добиться того, чтобы они стали моим принципом;

• Мне понравилось, что нам наглядно и доходчиво показали, как избежать повторения уже случавшихся конфликтов, тем более типовых. Я сделала вывод о том, что в такой ситуации целесообразно использовать прошлые эпизоды, тщательно исследовать и выявить причины столкновения между оппонентами и, конечно, попытаться их устранить, нейтрализовать или смягчить. Если причины не доступны воздействиям, можно направить усилия на изменения условий.
 

         Узнав многое о конфликтах и манипуляциях, мы стараемся применить эти знания в повседневной жизни. Работая с тем или иным человеком, уже соотносишь его поступки и высказывания с теми знаниями, о которых мы узнали на семинаре.

        Совместно с участниками семинара специалисты Института Психологии и Педагогики Развития оформили дефициты и трудности с которыми сталкиваются адвокаты в своей работе:
-Разрешение конфликтов и ведение продуктивных переговоров;
-Планирование и организация эффективной презентации;
-Использование приемов управления аудиторией;
-Выявление и предотвращение причин возникновения стресса;
-Снятие эмоционального напряжения и преодоление стресса

       «Я не рискну предполагать какова доля психологической компетентности в успехе адвокатской практики, но думаю, что немалая. И те, с кем нам пришлось работать на очередном тренинге, отлично это понимали. Именно поэтому в программе не было ни одного пассивного слушателя. Участники тренинга уже имели значительный профессиональный опыт, а многие уже и серьезный статус в сообществе. Это нисколько не мешало им идти на вполне реальный риск в специально организованных сложнейших конфликтных ситуациях. Многие честно говорили о том, что обнаружили дефицит своих психологических ресурсов, но это не раздражало и не огорчало, а открывало горизонты профессионального роста. 
        Психология коммуникации и конфликта изучалась в действии, а не с листа учебника. Обстановка на этих занятиях была такая, что не сразу можно было понять, кто преподаватель, тренер, а кто учащиеся. 
Я со своей стороны скажу, что учащимися были все, вернее изучающими, пробующими новые способы действия и отрабатывающими новые навыки. Я как тренер искренне благодарен участникам за их вклад и в мое продвижение. Я теперь всерьез размышляю над новым содержательным и технологическим компонентами в юридическом образовании.»

Б.И.Хасан доктор психологических наук, профессор, директор Института Психологии и Педагогики Развития


наверх страницы