(391) 277-74-54  (телефон / факс)

Защита 2Д или в Адвокатской палате завершился цикл тренингов для студентов 2-го курса магистерской программы «Адвокат в судебном процессе»

2 ноября в Адвокатской палате прошла вторая часть третьей серии тренингов для студентов 2-го года обучения магистерской программы "Адвокат в судебном процессе". 

Адвокатами был разработан новый учебный кейс, в рамках которого студентам было необходимо изучить материалы уголовного дела, сформировать позицию защиты, а затем в ходе игрового судебного процесса провести допросы своих подзащитных и свидетеля. 

Студенты сразу погрузились в "настоящее" дело.  Первая сложность у них возникла при опросе доверителей, которые,

описывая произошедшую с ними ситуацию, излагали факты в формате "тут помню, тут не помню", и воспринимали предъявленные им обвинения несерьёзно, отшучиваясь в ответ на серьезные вопросы своих защитников. тем не менее начинающие юристы справились. Однако после того, как позиция защиты была сформирована, им пришлось столкнутся с напором государственного обвинителя, роль которого играл опытный адвокат - тренер профессиональных навыков Института повышения квалификации.

Правда обвинителю в этот раз было не так легко. Его уверенные реплики уже не ставили опытных магистрантов в тупик. Они достаточно уверенно и профессионально продолжали отстаивать свою позицию, оперируя фактами и нормами права (после игры обвинитель даже отметил, что в этот раз игра не была для него лёгкой прогулкой и ему пришлось работать (именно работать) как в настоящем судебном заседании). 

После обеда внимание участников тренинга сосредоточилось на допросе свидетеля, где будущим магистрам пришлось не только задавать вопросы, но и использовать психологические приемы. Навыки, вырабатываемые во время таких игр высоко ценятся их участниками. Потому что, как невозможно научится хирургии не взяв в руки скальпель, так невозможно научится технике допроса не допросив ни одного свидетеля. 

Не секрет, что  во время допроса приходится учитывать не только факты, изложенные в материалах дела, но и интерпретацию этих фактов участниками событий. В данном тренинге перед студентами стояла непростая задача - выяснить не только то, что видел и слышал свидетель, но и то, что он понимал и как интерпретировал услышанное и увиденное. 

Креативный подход к созданию материалов тренинга и способа его проведения, очередной раз был высоко оценен студентами. Преподаватели и тренеры порадовали студентов своей актерской игрой, дав им возможность почувствовать себя в роли настоящих адвокатов. 

В завершении участникам тренинга было предложено написать эссе на тему  "я на самом первом тренинге и сейчас", акцентировав своё внимание на тех изменениях которые произошли в них самих в ходе 1,5 лет обучения в магистратуре "Адвокат в судебном процессе". 

По итогу тренинга преподавателями была отмечена положительная динамика в развитии навыков будущих магистров. Они заметно лучше стали анализировать дело, формировать и представлять свою позиции в суде, вести допрос, предъявлять доказательства и участвовать в их исследовании. Что говорит о совершенно определённом позитивном результате реализации программы.

А если у вас возник вопрос что такое "защита 2Д", то скажу вам по секрету, это техника защиты разработанная студентами на прошедшем тренинге и возможно, когда они станут адвокатами, данный способ уже войдёт в классику юридического образования и адвокатской профессии.

Ю. Михайлова

                                                                                                              

 

                                                                                 

 

А если у вас возник вопрос что такое "защита 2Д", то скажу вам по секрету, это техника защиты разработанная студентами на прошедшем тренинге и возможно, когда они станут адвокатами, данный способ уже войдёт в классику юридического образования. 2 ноября в Адвокатской палате прошла вторя часть тренинга для студентов 2-го года обучения магистерской программы "Адвокат в судебном процессе". 
Адвокатами был разработан новый учебный кейс в рамках которого студентам было необходимо изучить материалы уголовного дела, сформировать позицию защиты, а затем в ходе провести допросы своих подзащитных и свидетеля в судебном заседании. 
Студентам в течение дня предстояло погрузиться в "настоящее" дело.  Первая сложность возникла при опросе доверителей, которые, описывая произошедшую ситуацию  излагали факты из позиции "тут помню, тут не помню", и воспринимали предъявленные им обвинения не серьёзно, отшучиваясь в ответ на серьезные вопросы своих защитников. Но и после того как позиция защиты была сформирована, будущим адвокатам пришлось столкнутся с напором государственного обвинителя, роль которого играл опытный адвокат - тренер профессиональных навыков.  
Однако обвинителю в этот раз было не так легко. Его уверенные реплики уже ставили опытных магистрантов в тупик. Они достаточно уверенно и профессионально продолжали отстаивать свою позицию оперируя фактами и нормами права (после игры обвинитель даже отметил, что в этот раз ему пришлось работать как в настоящем судебном заседании). 
После обеда внимание участников тренинга сосредоточилось на допросе свидетеля, где будущим магистрам пришлось не только задавать вопросы, но и использовать психологические приемы. Навыки, вырабатываемые во время таких игр высоко ценятся их участниками. Потому что, как невозможно научится хирургии не взяв в руки скальпель, так невозможно научится технике допроса не допросив ни одного свидетеля. 
Не секрет, что  во время допроса приходится учитывать не только факты изложенные в материалах дела, но и интерпретацию этих фактов участниками событий. В данном же тренинге перед студентами стояла непростая задача - выяснить не только то, что видел и слышал свидетель, но и то, что он понимал и как интерпретировал услышанное и увиденное. 
Креативный подход к созданию материалов тренинга и способа его проведения, очередной раз был высоко оценен студентами. Преподаватели и тренеры порадовали студентов своей актерской игрой, дав им возможность почувствовать себя в роли настоящих адвокатов. 
По итогу тренинга преподавателями была отмечена положительная динамика в развитии навыков будущих магистров. Они заметно лучше стали анализировать дело, формировать и представлять свою позиции в суде, вести допрос, предъявлять доказательства и участвовать в их исследовании. 
Тем не менее участникам тренинга было предложено написать эссе на тему  "я на самом первом тренинге и сейчас", акцентировав своё внимание на тех изменениях которые произошли в них самих в ходе 1,5 лет обучения в магистратуре "Адвокат в судебном процессе". 
А если у вас возник вопрос что такое "защита 2Д", то скажу вам по секрету, это техника защиты разработанная студентами на прошедшем тренинге и возможно, когда они станут адвокатами, данный способ уже войдёт в классику юридического образования. 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ФПА РФ от 16 января 2019 года

Об определении с 01.01.2019г. размера вознаграждения адвоката в зависимости от сложности дела (по назначению)

Пропорциональный подход

Совет ФПА РФ принял решение об оплате защиты по назначению по новым ставкам

наверх страницы